Вторник, 07.05.2024, 07:02
Путеводитель в жизни для детей сирот
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [17]
Поиск
Рейтинг@Mail.ru
Главная » Статьи » Мои статьи

Полярные характеристики субъектов и объектов Программы

 

ПРОБЛЕМНОЕ СОСТОЯНИЕ

ЖЕЛАЕМОЕ СОСТОЯНИЕ

Фокус (центр тяжести) работы с Клиентами

Оказание социальной, материальной помощи сохраняет и поддерживает состояние социальной беспомощности Клиента (иждивенчество, потребительское отношение, лень, апатия, скука, депрессия). Отсутствие четкой дифференциации между понятиями социальной необеспеченности и социального неблагополучия.

Социально-психологическая и адресная материальная обусловленная поддержка развивают социальную ответственность Клиента (проявления зрелой личности: клиент сам принимает ответственность за участие в конкретной ситуации, проявляя интернальность)

Городское сообщество

Притупленная чувствительность, равнодушное отношение к обострившимся социальным проблемам.

Глубокое осознание проблем сообщества. Социальная причастность к событиям, экологичное отношение к социальной и природной среде.

Ожидания того, что кто-то (другой, власть, бизнес) решит все проблем, проявит активность. Социальная изоляция.

Проявление активной гражданской позиции. Поиск единомышленников, союзников в решении проблем. Растущее число активных общественных, некоммерческих организаций, гибко и оперативно реагирующих на проблемы городского сообщества.

Специалисты

Сами находятся в состоянии социальной и профессиональной беспомощности, изоляции от Клиента и коллег. Не имеют адекватной практической подготовки. Не включены в систему повышения квалификации и профилактики профессионального эмоционального "выгорания”. Ведомственная и дисциплинарная разрозненность. Узкая специализация. Подход к Клиенту как к объекту.

Имеют персональную систему поддержки: системное постоянное повышение квалификации, широкий кругозор и разнообразие дополнительных практических навыков из области смежных дисциплин. Адекватные объемы практической подготовки в едином контексте современной социальной работы.

Система супервизорства.

Определенные алгоритмы взаимодействия. Способность профессионально взаимодействовать на основе междисциплинарнарности и межведомственности.

Отсутствие в ВУЗах единой концепции ранней профилактики социальной беспомощности, кризиса семьи и безнадзорности на научном уровне. Отсутствие соответствующего практического обучения для решения актуальных социальных задач.

Разработать и внедрить государственные стандарты подготовки и переподготовки специалистов, работающих с людьми (медсестры, врачи, учителя, специалисты по социальной работе, психологи и др.).

В социальной сфере прав и полномочий меньше, чем ответственности, обязанностей.

На законодательном и управленческом уровне привести в соответствие права и полномочия к ответственности и обязанностям.

Уровень зарплаты в социальной сфере в 2 раза меньше, чем средней по городу и более 2-х раз по отношению к производственной и коммерческой сфере

Корректировка государственной социальной политики.

Руководители

Принятие решений, ограниченных функциональным менеджментом, ведомственными традициями и формальными бюрократическими процедурами.

Систематично обученные современному менеджменту, включая проектный и процессный.

Понимающие, что одна из главных задач руководителя – это принятие решений для создания условий, позволяющих специалистам эффективно достигать качественных результатов (управленческое обслуживание подчиненных).

Проекты

Имитация проектной деятельности

Использование преимуществ проектной деятельности.

Ведомства, учреждения

Нормативно-правовая база не ориентирована на Клиента и качество результатов, противоречивая.

Законы учитывают потребности Клиентов, реализующие право на выбор. Законодательные условия, обеспечивающие альтернативу: социальная реабилитация или социальное наказание. Законы системно взаимосвязаны.

Наличие процессов, не ориентированных на результаты для Клиентов, замкнутых внутри сами на себя и требующих ресурсы.

Реализация процессного подхода.

Закрытые системы, не настроенные гибко реагировать на изменения социальной ситуации, среды.

Открытые организационные системы, чувствительные к изменениям и инновациям.

Самостоятельные, сугубо ведомственные бюджеты, целевые программы носят исключительно ведомственные характер, физическая и территориальная разобщенность.

Создание вневедомственных и межведомственных проектов и организационных образований.

Заказчики

Финансируют бюрократические ведомственные структуры.

Финансируют выборочные, эффективные проекты.

Компетентные представители рационально управляют финансами

Государство

Не обретена новая иерархия ценностей.

Выработки новой иерархии ценностей.

Нет единой концепции ранней профилактики социальной беспомощности, кризиса семьи и безнадзорности на научном уровне.

Сформулировать государственный заказ на разработку концепции. Использовать эффективный опыт.

Трудности в соблюдении и отстаивании прав личности в обществе.

Последовательное осуществление государственной политики по защите прав человека.

Резкое социальное расслоение общества и понижение его социальной устойчивости.

Создание дифференцированной системы налогообложения и эффективной системы социальной защиты.

Размеры социальных выплат носят символический характер и дискредитируют государственную политику.

Корректировка социальной политики государства.

Категория: Мои статьи | Добавил: Sub-Zero (05.12.2009)
Просмотров: 3087 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024