ПРОБЛЕМНОЕ СОСТОЯНИЕ
|
ЖЕЛАЕМОЕ СОСТОЯНИЕ
|
Фокус (центр тяжести) работы с Клиентами
|
Оказание
социальной, материальной помощи сохраняет и поддерживает состояние
социальной беспомощности Клиента (иждивенчество, потребительское
отношение, лень, апатия, скука, депрессия). Отсутствие четкой
дифференциации между понятиями социальной необеспеченности и
социального неблагополучия.
|
Социально-психологическая
и адресная материальная обусловленная поддержка развивают социальную
ответственность Клиента (проявления зрелой личности: клиент сам
принимает ответственность за участие в конкретной ситуации, проявляя
интернальность)
|
Городское сообщество
|
Притупленная чувствительность, равнодушное отношение к обострившимся социальным проблемам.
|
Глубокое осознание проблем сообщества. Социальная причастность к событиям, экологичное отношение к социальной и природной среде.
|
Ожидания того, что кто-то (другой, власть, бизнес) решит все проблем, проявит активность. Социальная изоляция.
|
Проявление
активной гражданской позиции. Поиск единомышленников, союзников в
решении проблем. Растущее число активных общественных, некоммерческих
организаций, гибко и оперативно реагирующих на проблемы городского
сообщества.
|
Специалисты
|
Сами
находятся в состоянии социальной и профессиональной беспомощности,
изоляции от Клиента и коллег. Не имеют адекватной практической
подготовки. Не включены в систему повышения квалификации и профилактики
профессионального эмоционального "выгорания”. Ведомственная и
дисциплинарная разрозненность. Узкая специализация. Подход к Клиенту
как к объекту.
|
Имеют
персональную систему поддержки: системное постоянное повышение
квалификации, широкий кругозор и разнообразие дополнительных
практических навыков из области смежных дисциплин. Адекватные объемы
практической подготовки в едином контексте современной социальной
работы.
|
Система супервизорства.
|
Определенные
алгоритмы взаимодействия. Способность профессионально взаимодействовать
на основе междисциплинарнарности и межведомственности.
|
Отсутствие
в ВУЗах единой концепции ранней профилактики социальной беспомощности,
кризиса семьи и безнадзорности на научном уровне. Отсутствие
соответствующего практического обучения для решения актуальных
социальных задач.
|
Разработать
и внедрить государственные стандарты подготовки и переподготовки
специалистов, работающих с людьми (медсестры, врачи, учителя,
специалисты по социальной работе, психологи и др.).
|
В социальной сфере прав и полномочий меньше, чем ответственности, обязанностей.
|
На законодательном и управленческом уровне привести в соответствие права и полномочия к ответственности и обязанностям.
|
Уровень
зарплаты в социальной сфере в 2 раза меньше, чем средней по городу и
более 2-х раз по отношению к производственной и коммерческой сфере
|
Корректировка государственной социальной политики.
|
Руководители
|
Принятие
решений, ограниченных функциональным менеджментом, ведомственными
традициями и формальными бюрократическими процедурами.
|
Систематично обученные современному менеджменту, включая проектный и процессный.
|
Понимающие,
что одна из главных задач руководителя – это принятие решений для
создания условий, позволяющих специалистам эффективно достигать
качественных результатов (управленческое обслуживание подчиненных).
|
Проекты
|
Имитация проектной деятельности
|
Использование преимуществ проектной деятельности.
|
Ведомства, учреждения
|
Нормативно-правовая база не ориентирована на Клиента и качество результатов, противоречивая.
|
Законы
учитывают потребности Клиентов, реализующие право на выбор.
Законодательные условия, обеспечивающие альтернативу: социальная
реабилитация или социальное наказание. Законы системно взаимосвязаны.
|
Наличие процессов, не ориентированных на результаты для Клиентов, замкнутых внутри сами на себя и требующих ресурсы.
|
Реализация процессного подхода.
|
Закрытые системы, не настроенные гибко реагировать на изменения социальной ситуации, среды.
|
Открытые организационные системы, чувствительные к изменениям и инновациям.
|
Самостоятельные,
сугубо ведомственные бюджеты, целевые программы носят исключительно
ведомственные характер, физическая и территориальная разобщенность.
|
Создание вневедомственных и межведомственных проектов и организационных образований.
|
Заказчики
|
Финансируют бюрократические ведомственные структуры.
|
Финансируют выборочные, эффективные проекты.
|
Компетентные представители рационально управляют финансами
|
Государство
|
Не обретена новая иерархия ценностей.
|
Выработки новой иерархии ценностей.
|
Нет единой концепции ранней профилактики социальной беспомощности, кризиса семьи и безнадзорности на научном уровне.
|
Сформулировать государственный заказ на разработку концепции. Использовать эффективный опыт.
|
Трудности в соблюдении и отстаивании прав личности в обществе.
|
Последовательное осуществление государственной политики по защите прав человека.
|
Резкое социальное расслоение общества и понижение его социальной устойчивости.
|
Создание дифференцированной системы налогообложения и эффективной системы социальной защиты.
|
Размеры социальных выплат носят символический характер и дискредитируют государственную политику.
|
Корректировка социальной политики государства. |