Понедельник, 06.05.2024, 20:42
Путеводитель в жизни для детей сирот
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [17]
Поиск
Рейтинг@Mail.ru
Главная » Статьи » Мои статьи

Развивающий Диалог
На основе критериев психотехнического познания основные положения концепции развивающего диалога и процесс психотехнического изучения диалога в диалоге могут быть представлены в следующей таблице (Е.Н.Чеснокова, 2005). Как отмечает Е.Н.Чеснокова смена методологической парадигмы с традиционной на диалогическую может произойти только в процессе непосредственной деятельности, которая непрерывно подвергается рефлексии. На практике этот переход к философии субъект-субъктных отношений специалиста с клиентами целевой группы занимает минимум два года.
Таблица. Процесс психотехнического изучения диалога в диалоге
Аспект познания
Психотехническое познание
Исследование /познание диалога
Философия
Философия практики
Философия диалогических отношений в действии (не может быть использована спонтанно, по вдохновению)
Ценности
Имманентны процессу познания
Интерес, вера, любовь, уважение, порождающие права: быть выслушанным и услышанным, на признание ценности личный опыт каждого, потребности, выбора, принятия решения и т.д. как основа демократических ценностей
Адресат
Психолог-практик
Практикующий диалог (психолог, консультант, учитель, воспитатель, родитель и т. д.). Практика диалога "не обслуживает” другого профессионала вместо первичного потребителя (ученика/ребенка), но ее первичным потребителем становится любой заинтересованный (в т. ч. и профессионал) в развитии своем и другого, и через него практика диалога, как круги по воде, доходит до ребенка и ученика, других специалистов, своих близких.
Субъект познания
Заинтересованный, участный, совокупный субъект
 
Диалогический "совокупный субъект”
Группа добровольных, равноправных участников-партнеров, со-исследователей. Ведущий: моделируют философию диалогических отношений в действии, т. е. является гарантом прав участников и организует процесс группового исследования диалога в диалоге же; основная роль ведущего – играть как можно меньше какую-либо роль.
Контакт/ отношения
Интенсивный, уникальный, эмоциональный. Объединяет, включает в себя субъектов психотехнической ситуации.
Отношения в диалоге выражаются в действии (операционально): интерес – вступаю в личный контакт; вера – отказываюсь от ожиданий, любовь – вижу, слышу и чувствую; уважение – соблюдаю права. Форма работы: в круге
Процесс и процедуры исследования
Гибкие, уникальные процедуры, тонко реагирующие на текущую ситуацию опыта
Исследование опыта и потребностей участников; включение поиска/мотивации; исследование точек противоречия (внутренних трудностей) и превращения их в точки развития; передача ответственности; позитивная обратная связь, обобщение.
Знания
Знание личностное, смысловое. Знание "о тебе”, "о себе”, "о нас”, в то же время знание "твое”, "мое”, "наше”
Знание – новое обобщенное и ре-структурированное, "наше” знание, для которого найдена рамка, объединяющая все контексты, все позиции, все точки зрения: "твою” и "мою”. Это знание адекватно диалогу.
Предмет и метод
Метод объединяет участников психотехнической ситуации и сам становится предметом исследования
Диалог объединяет участников ситуации познания и овладения диалогом и сам становится предметом исследования.
Центральный предмет
К эффективному практическому методу подбирается центральный предмет, для которого этот же метод является оптимальным методом исследования
Для "нащупанного в живом опыте” эффективного практического применения диалога было необходимо создать модель диалогических отношений, для того чтобы из факта личного искусства превратить диалог в транслируемый и воспроизводимый метод образования, воспитания и развития. Так появился центральный предмет исследования – "отношения в диалоге” и их отображение в динамическую системную модель, которая сделала "доступной” переводу аналоговую, аффективную и невербальную часть двуязычной природы диалога в символическую, когнитивно-поведенческую, вербальную.
А развивающий диалог сам выступил оптимальным методом исследования собственной природы.
Категория: Мои статьи | Добавил: Sub-Zero (05.12.2009)
Просмотров: 5855 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 SergWeada  
0
<a href=http://zmkshop.ru/uslugi/proizvodstvo-i-montazh-metallicheskikh-rigeley/>сколько весит металлический ригель</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024